Маркетинг территории или распродажа страны оптом?

Сейчас получил письмо от коллеги с вопросом, касаемым такого понятия, как «маркетинг территорий». Вопрос точно маркетинговый, ироничный и не без политподтекста. Соответственно, ответ мой получился не маркетинговым, не политкорректным… да и вообще, нафиг я его тут выложил  

Итак короткое письмо девушки, назвавшейся Татьяна:
Здравствуйте! Сейчас моден  маркетинг территорий, целью которого является привлечение инвесторов и «продвижение» территорий. У меня в семье уже неделю спор. Я считаю, что: 

региональный маркетинг  =  продажа Родины

(как перевод с птичьего на русский). Есть в моей мысли рациональное зерно или это бред?
Здравствуйте, Татьяна и мои добрые сограждане.
ТОЧНО!

Только «качественная» «продажа Родины», процесс, скажем, больше похожий не на проституцию и сутенёрство (что плохо), а совсем близкок к продаже себя — работодателю (что хорошо). То есть, хоть факт продажности на лицо, но выгода и для продажника и для территории присутствует, без ущерба для морали и к выгоде обеих сторон.

В «продаже Родины» (если продолжить общаться на том же «птичьем языком»;)) ничего плохого для Родины нет!  Если только продавать ее не с целью сиюминутной выгоды для себя, а построить систему заработка «на века», ну и непременно задача прокормить постояльцев родимых территорий – задача перманентная.

Вот маркетинг территории и готовит такую продажу, обеспечивая выгоду продавцу и удовлетворение для территории.

1. Пример сиюминутной «проституции», не имеющий отношения к маркетингу территории: допустить сутенёров до добычи и продажи нефти и газа на экспорт;
2. Пример проституции с зачатками маркетинга территорий: дотащить газ до моря, построить на деньги японцев завод по сжижению газа. Газ продать японцам, а на вырученные деньги купить спичек;
3. Пример почти маркетинга территорий: Олимпиада в Сочи (правда там слишком много тусуется сутенёров, что все равно выдает в этом проекте «продажу Родины оптом»;).
4. Пример маркетинга территорий: а… ну вот прямо-таки в Федеральном масштабе неверное не случилось. Скорее всего процесс растянут во времени и не видим при сиюминутном к нему обращении. В первую очередь, от маркетинга такой территории стоит ожидать реализации геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых задач, рост объемов и активизация внешнеэкономической деятельности, результаты участия в международных проектах и др.

А вот по-мелочи….ну, скажем, можно назвать успешными проектами маркетинга территории: продажа части АвтоВАЗа французам или Универсиаду в Казани — так себе, вполне подходящие примерчики.

Главное в итоге развить-таки на привлеченные деньги территорию, а не поныкать все заработанное по карманам ГосСутенёров. ))))

Но я так понимаю, что спор был в самой целесообразности «продавать Родину», как бы не называлась такая продажа: «проституцией» или маркетингом территории?

Все относительно… и все зависит от места-положения пятой точки наблюдателя…
Хотите пример, наверное, заставляющий задуматься?
Скажите, а быть первыми в космосе — это хорошо и это на благо Родины?
А еще вопрос: а зарабатывать на выводе в космос американских, бельгийских и прочих спутников — угодное для Родины дело, она от этого не пострадает? Или чем-то пострадает от того, что в космосе уже не только мы? А может все эти запуски вообще не угодны «для Родины» , а нужно сконцентрироваться на учителях и врачах?
Все зависит от того, с какой ветки родной березы смотреть на происходящее вокруг… Наверное плохо сидеть на макушке — отрываешься от жизни, все вокруг представляется очень мелким и не выразительным. Так можно и вместе с тонкой веткой оторваться!

Наверное плохо сидеть на самой нижней, но крепкой ветке – видишь только то, что перед собой и все, сидящие выше, отчего-то, простите, испражняются тебя на голову. Вроде как позиционно крепко, но отчего-то не уютно.

Надо уподобится птицам. Им подвластны любые ветки и… небо. Можно видеть все и, при случае потешаться над теми, кто не хочет подняться выше и думающими, что Родина — это только то место, в которое корнями вросла родимая береза ))))))

Есть вопросы? Напишите нам!
Написать