«Мужчина, что хотели» или «цигель, цигель ай-люлю»

В выходные вынуждено прошелся по электронному рынку «Совенок» — это тот, что на Савеловском вокзале в Москве. Длинный ряд ларьков порадовал большими стеклами витрин, не самодельными, а вполне имиджевыми стелажами, на которых красовался в общем-то уже не «радио-электронный», а ассортимент поношеных и не очень мобил, папочек и силиконовых чехлов для гаджетов и проводов к ним же.

Да… «Совенок» нынче другой! Общая тенденция ритейла в Москве явно проникла и на этот некогда оазис всего электронно-рукодельного: чем «круче» интерьер — тем однообразнее и тупее ассортимент!

С появлением кондиционеров, витрин с подсветкой, поднимается и аренда, за которой неумолимо следуют фирменные ритейлеры вендоров, сетевые ритейлеры с их однообразно выверенным ассортиментом и товарами постоянного спроса. Некогда «Совенок» напоминал скорее клуб «рыцарей паяльника и пинцета», затем — винчестеров и материнских плат, следом — жидкостных систем охлажддения компьютеров и элементов модинга.

Теперь… надо выживать! Впрочем, кое-что все-так осталось прежним…
Продавцы — лица «славянские» и не очень, стоя у дверей своих павильонов, напребой норовили обратить мое внимание на их присутствие (хорошо, что за руки не хватали).

Как и ранее, сейчас эта их работа ассоциируется у мнея больше с портовыми проститутками, зазывающими клиентов, чем с продажниками, которые грудью стоят на передовой ритейл-бизнеса и заставляют «сердце» потенциального покупателя биться быстрее, генерируя все больше и больше продаж.

— Мужчина, что хотели?
— Спрашиваем, мужчина!?
— На витрине не все, спросите!
— Чем помочь, мужчина?
— Мужчина не проходим, дешевые телефоны!

В вашем браузере отключен JavaScript
— Цигель, цигель, мужчина, ай-люлю!

Так и хочется просить: какого хрена, «ай-люлю», у тебя не все на витрине?! А другому на вопрос о том, «чем мне помочь», ответить: «Помочь можно деньгами»! Прохаживаясь по рядам, сформулировал:
Один из интереснейших парадоксов продаж заключается в том, что люди любят покупать, но страстно ненавидят, когда им продают.  Никогда не задумывались, почему? Ответ в тот момент был очевиден: мне не продавали, а «втюхивали»!

На мои вопросы о так необходимой мне «штуки» в ответ все время слышал одно и тоже с небольшими вариациями: «этого нет в природе». Кто-то просто пожимал плечами. В общем, все это на фоне того, что «спрашивайте, не все на витрине», но «этого нет, но вы стпрашивайте-спрашивайте» вызвало чувство досады от непрофессионализма торговцев.

Подхожу к продавцу одного из мест и запрашиваю нужный мне очень хитроумный девайс. Спрашиваю без тени сомнения в том, что его у него этого нет. Слышу в ответ привычное. Разворачиваюсь к выходу и, уже уходя, слышу:» А подождите, мужчина, подойдите в Л-24, что-то я там видел. Стойте, я сейчас сам позвоню!»

Продавец выяснил по телефону, что мои хождения до другого павильона будут не напрасны. Я поблагодарил его и отправился на поиски заветной штуки. В голове все время крутился вопрос о том: с какой это стати и при какой выгоде продавцу понадобилось куда-то звонить и что-то для меня выяснять? Скорее всего, это одна «контора»!

Расплатившись за свой девайс, я поинтересовался у продавца о моих подозрениях. На вопрос получил четкий ответ о том, что никакой связи между павильонами нет, а тот – другой продавец, «просто маньяк», а мой девайс – очень «крутая» вещь и «дорогого стоит».

Что же это все означает:

  • человек не просто знал о хитрой и редкой «штуке»;
  • он знал где она продается;
  • он не поленился сделать полезное мне и своему коллеге;
  • он был заинтересован, поскольку увидел во мне не просто очередного покуптеля, а человека разбирающегося в его, продавца, предмете.

Так чем же продажа отличается от «втюхивания»?
Много лет назад тогдашний мой шеф в запале мотивационной речи выдал:
Жизнь – это головная боль. Хотите что-то продать? Возьмите боль на себя! Пожалуй, это один из краеугольных кирпичей в фундаменте продажи. Уже на выходе, зашел к внимательному продавцу и … купил у него чехол для iPhone (другого у продавца, что мне было как-то нужно, не было). Нахрен этот чехол мне не нужен, дочери подарю! Купил в благодарнось к бережному отношению к профессии и к покупателям!

——-
p.s.
На реконструкцию торгового центра «Компьютерный», входящего в состав комплекса «Савеловский», управляющая компания потратит 100 миллионов рублей. До конца августа планируется завершить строительные работы по реконструкции 8 тысяч квадратных метров торговых площадей. Общая площадь торгового комплекса «Савеловский», открывшегося в 1998 году на Сущевском Валу, составляет порядка 40 тысяч квадратных метров. В состав комплекса входит более 1,5 тысячи магазинов.

Так что, мужчины, вы подходите и спрашивайте, ну а уж если этого нет в наличии, то миллионы, вложенные в дизайн ТЦ – это, как говориться, не в счет.

Есть вопросы? Напишите нам!
Написать