Моему другу, только что написавшему заявление об уходе!
Дорогой друг, случилось очевидное, то, что должно было случиться. Ты же сам это понимаешь! Есть в нашей жизни плановые события, наступление которых запрограммировано. В твоем случае, сама попытка реализовать себя, работая на твоего босса – изначальная ошибка программы.
На память приходит Джобс — великий маркетолог и одновременно «самый сложный босс Америки». Тот, к кому попал ты — полуджобс, поскольку он только на половину соответствует описанному выше, на худшую из половин. Fortune писал, что Джобс «считается одним из ведущих эгоманьяков Кремниевой долины».
Еще два года назад я это же сказал про твоего босса. Джобс переманил Джона Скалли из Pepsi на работу главой компании Apple в 80х годах, сказав знаменитую нонче фразу: «Хотите ли вы продавать сладкую воду всю оставшуюся часть Вашей жизни, или хотите пойти со мной и изменить мир». Нечто подобным «купили» и тебя. Вообще, чувствуется схожесть стиля?
Талантливый наследник, как и положено, пошел дальше. Если великие воинствующие маркетинговые «гики» стремились разрушить старый мир, чтобы построить новый, то цели нынешних отечественных – «прогнуть» этот мир, всех и всё под себя. Прагматично и по-деловому! Наплевательство на тех, кто рядом и кто обеспечивает твой доход – отечественное развитие этой технологии.
По словам одного из старых сотрудников Facebook, Цукерберг восхищался Джобсом и смоделировал свой ранний стиль руководства с оглядкой именно на его агрессивно-быдловатую манеру управления бизнесом.
Отечественные «недоджобсы», как губка, впитывают этот стиль, при этом забывая, что изначально нужно быть «великим маркетологом», тогда такой стиль — хотя бы подлежит осмыслению, с целью оправдания! К сожалению, этот стиль управления становится нормой менеджмента в России уже повсеместно. Перефразируя классика, вполне можно утверждать, что сегодня «весь мир – Эпл, и люди в нем…»
Меня с тобой долго учили, что «гений и злодейство несовместимы». Я, лично, прощаю Пушкина :), так мог думать лишь поэт с чистой душой, понятия не имевший о маркетинге и бизнесе. Но я все-таки хочу верить, что «недоджобщина» — лишь повод для первоначального накопления капитала и работает в «эпоху перемен» и только тогда, когда ОДИН обладает сокровенным знанием и насильно вынужден насаждать это верное знание всем недалёким окружающим.
И это не стиль на все времена, поскольку он — не маркетинговый, не честный и недальновидный! И точно не работает тогда, когда бизнес строется не вокруг одного — суперталантливого, а основан на коллективном разуме, талантах TOPов, коллективном разуме. Тот, кто мнит себя джобсо-цукербергом и набирает маркетологов с одной целью: подавлять и подчинять своей воле, не хочет слушать, не принимает, хамит и унижает — обречен, поскольку беден… Беден разумом!
Я не буду писать что у тебя все будет хорошо, поскольку ты — «не девочка» и не нуждаешься в поощрении и утирании соплей. Ты — маркетолог!
