Как правильно писать новости? [типичные ошибки]

Сегодня вот уже третий час интернет-маркетолог переписывает новость о прошедшей выставке. Через три часа я понял не его, а свою ошибку – он так и будет писать чушь, поскольку я не рассказал ему о некоторых принципах написания пострелизов, новостей и прочих PR-отчетов. Исправляюсь, расскажу ему, поделюсь и с вами.

Итак…
не буду приводить его чудные тексты и их прилюдно разбирать, давайте расскажу о типичных ошибках, которые допускают маркетологи, когда пишут новости на сайт, посты в социальные сети и проч.

Типичные ошибки в новостях: как это выглядит

Пример 1. «Я так сильно переживаю, что кушать не могу»:

Типично, у большинства из тех, кто хочет рассказать о чем-то, речь строиться так: Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел, был сильный мороз ЧуднЫе «писатели» текст строят так: Мороз был сильный в студёную пору, когда я вышел из лесу
Разница текстов состоит в той мысли, которую ставят главной и на которую делают акцент
Чудные маркетологи выделяют важным не событие: я пёрся куда-то по морозу, а переживания: мороз, был сильный и меня заморозил. Причина такого контент-маркетинга понятна: эти переживания (следствия) кажутся им большими, чем само событие (причина). Читатель же, за потоком эмоций и ваших интерпретаций события теряет само событие, а представьте, что он еще и не разделяет ваших эмоций…

Пример 2. «Мастер Йода сказал…»

В кино-сериале всех времен и народов «Звездные войны» есть забавный персонаж Мастер Йода. Славится он тем, что умеет через жопу как-то странно расставлять слова в предложении.

Забавные его тирады украшают весь фильм: Оружие убери! Плохого не сделаю. Знать хочу — зачем ты здесь?
Джедай верностью принципами обладать должен. И серьезным умом.
Понятно, да? Писать если так задумали вы, осторожнее — понять не все смогут вас. 😉

Пример 3. «Смешивать, но не взбалтывать…»

Когда вижу подобные тексты: Мы поставляем продукцию компаниям-естественным монополиям, такими, как Газпром, Русгидро, Транснефть и активно сотрудничаем с магазином ГУМ .
я иллюстрирую такого рода надругательства над здравым смыслом вот какой фразой: «Люблю Родину и конфеты «Мишка». Похоже на фразу выше?

Пример 4 «Самые надутые щеки в мире»

Надутые щеки обязательно рано или поздно прорываются в пассажах в стиле:
1. Самый крупный лидер…
2. Огромное количество действующих и потенциальных клиентов…
3. Уже 12й год подряд наша компания неизменно…
4. Наша компания наращивает присутствие в деревне Жмеренка (вариации: по побережью Черного моря)…,
5. Самым убедительным на выставке был наш стенд…
Все это называется «словесный понос»… это когда автора просто распирает, несет от желания передать мощь и значимость. Типичные ошибки:
1. Масло масленое (первый пример). Скажите, если добавить в конце слова: «среди всех…», то это окончательно проиллюстрирует присутствие тут «надутых щек»?
2. Я не против «огромного кол-ва клиентов», но если вы продаете не иголки и спички, то так ли ОГРОМНО ваше количество?
3. Знаете что такое плеоназм? Слова «подряд» и «неизменно» – синонимичны. Усиливать смысл однозначно понимаемого вряд ли стоит.
4. Наращивать присутствие можно только в «присутственном месте», то есть там, где присутствие не выглядит глуповато или нелепо.
5. Так ли свойственно стенду быть убедительным? Думаю, что убедительными бывают: доводы, слова, доказательства — то есть, используйте связки слов, которые устоялись и являются признанными речевыми оборотами.

Но это стилистические ошибки, но вот самая главная ошибка — ошибка отсутствия логически верного построения новости!

Что маркетолог хочет от читателя?

Принимаясь писать новость, нужно сразу же решить: что хотим от читателя: какую реакцию, в чем убедить? Отчет на вопрос: «зачем эта новость», важнее ответа на вопрос: «о чем она»? Рассказав в новости о том, что случилось, принимайтесь за рассказ отчего это важно, чем это полезно и куда все это приведет. «Мы заключили договор на логистическое обслуживание с такой-то компанией, теперь товар будет доступен в 10 регионах» …
Это все? Нет! Продолжаем:
Всем, кто вынуждено заказывал товар в головном офисе, сообщаем о том, что теперь сделать заказ и получать товар можно непосредственно в филиале в своем регионе
Это уже про маркетинг – донесли указание на то, куда они все должны идти, а не просто рассказали о ваших возможностях.

Пишите о событии сухо и четко!

Если задумаете писать роман, то чувства, эмоции, взгляды автора не менее ценны, чем то событие о котором он рассказывает. Когда вы пишите новость, не пытайтесь добавить в нее «веса» от эмоциональных переживаний. Так делают в том случае, когда цифр, фактов нет, не утруждаются делать их перекрестного анализа. Гораздо проще написать о размере собственного стенда (надутые щеки), чем сопоставить число участников в этом и прошлом году.

Пишем для клиентов

Маркетинг нам говорит, что размер стенда, рост количества выпущенной продукции, новинки в ассортименте – эти переживания ни о чем, если мы не рассказали кому и для чего это нужно и не рассказали все это на языке самого клиента.

1. Все цифры о производственных мощностях, весе, мощи, указываем в сопоставимых величинах, понятных для клиентов: «годовая мощность производства позволяет обеспечить строительство такого города, как Мытищи»… , «прокатом, выпускаемым нашим заводом можно обернут Земной шар по экватору 3 раза»
2. Любая продукция, которую мы выпускаем ценна только тогда, когда оценена клиентом, поэтому вместо «этот утеплитель имеет такую-то теплоемкость», пишем: этот утеплитель позволяет обеспечить такую-то экономию эксплуатационных затрат
Не нужно думать, что клиенты сами, по ходу прочтения новости, пересчитают теплоемкость утеплителя в собственную выгоду.

Вот не все, но типичные ошибки…Теперь самое главное – как же надо писать правильно новость? Какая логика повествования должна присутствовать, что бы любой цензор с первого раза понял нашу с вами новость «на ура»?

Продолжаем?

Есть вопросы? Напишите нам!
Написать