Самый короткий маркетинговый план

Сегодня мой коллега, Родион из Краснодара посетовал на то, что его шеф «загадал загадку» про самый короткий маркетинговый план. Что же это такое?

Дело том, что у каждого свое представление о маркетинговом планировании. Когда вы говорите о самом коротком маркетинговом плане, об этой табличке идет речь?

Пожалуй, перед Вами самый короткий маркетинговый план (самый простой маркетинговый план). В свое время, Kelly Odel опубликовал у себя подобную оригинальную версию «Самого короткого в мире маркетингового плана». Здесь же предлагаю его трактовку и улучшение, с целью лучшего наложения целей и задач товара на специфику рынка и ЦА.

1. В общем-то заполнить такую табличку не сложно, если есть понимание:

  • о 4P того маркетинга, которым вы занимаетесь (строки);
  • и понимание той целевой аудитории, на которую работаете (столбцы).

По строкам у этого самого короткого маркетингового плана — описание комплекса маркетинга (4p), а по столбцам – ни что иное, как вариация описания ЦА по методике М.Шеррингтона (методика 5W) — посмотрите в словаре термин: «Целевая аудитория».

Еще раз: если четко понимаете ЦА, комплекс маркетинга, применительно к Вашему продукту, просто выключаете голову и заполняете ячейки таблицы, отвечая на вопросы. НО это если ваш шеф, конечно же, не что-то иное имеет под «самым коротким»… Короткий маркетинговый план призван помочь компании системно оценить ситуацию на рынке и выработать стратегию достижения заранее определенных операционных целей

2. К сожалению, я не знаю ваш продукт. Посему, не смогу помочь заполнением таблицы, но вот если пришлете то, что у Вас получилось — смогу отчасти прокомментировать, может что-то дописать, поправить.

3. Дело еще и в том, что такая табличка, хоть и называется «план» , никакого отношения к планированию маркетинга не имеет. Это только некая констатация знаний маркетолога о сегодняшнем моменте и сегодняшнем маркетинге продукта и обозначение основных векторов развития товара.

План маркетинга — это несколько иное. К описанию текущего момента, целеполаганию необходимо добавить еще и последовательный список работ во времени для достижения неких запланированных результатов. Следующее, что Ваш шеф от Вас попросит, это понимание тех самых результатов, которые вы хотите получить, а за этим — собственно захочет план маркетинга. Работа по маркетинговому планированию всегда предполагает некоторые рамки, всеже, рамки ен должны сужаться до размеров одной таблички. При этом, у компаний, использующих процесс маркетингового планирования, пусть и такой формальны, больше шансов получить высокие маркетинговые результаты, чем у компаний без формального плана.

4. Выложил в «полезное для маркетологов» шаблон самого короткого плана маркетинга в Excell, можно будет пользоваться. Здесь же придется довольствоваться этой картинкой.

Удачи!

Есть вопросы? Напишите нам!
Написать