Поколение адаптеров
Сегодня целый день проводил собеседования – выбирал будущего маркетолога в один из региональных офисов компании. В конце дня как-то само-собой понял, что хочу дать оценку не событиям, суждениям и вещам, а целому поколению… Старею?
В свое время, много десятилетий назад, после диалога, закончившегося фразой: «да, мы были другими», отчетливо осознал большую пропасть между поколением моих родителей и моим поколением. Я почувствовал себя частью чего-то дугого… ни хорошего и не плохого, а просто другого.
Сегодня это другое ворвалось в мое сознание – другое поколение очень отчетливо заявлило о себе, заставив, к моему удивлению, повторить фразу уходящего поколения: «Мы были другими».
…
Я живу с ощущением того, что живу ради завтра, что сегодняшняя жизнь – это подготовка, тренировка, что достаточно перетерпеть, перебороть трудности и завтра ворвется в мою жизнь обеспеченным и беспечным. Я живу ради будущего! Со мною рядом все эти годы шли вперед точно такие же как и я – одержимые… это было поколение «перестройки». Это похожесть тех кто рядом создавала ощущение, что все вокруг (как и я) – жутко перспективные и непременно состоявшиеся…в будущем, с ясными целями и полетом мысли.
Со временем, я стал понимать, что ряды одержимых редеют. Все чаще и чаще я стал слышать от окружения, что «завтра» представляет собой чуть меньшее, чем сегодня – ограниченный объем ресурсов, меньше возможностей, один шаг ближе к концу.
Глядя на них, я искренне стал удивляться тому, что «поколение перестройки» превращается для меня в поколение «вчера». Недавно я прочел пост одного из моих подчиненных, который работал менеджером по маркетингу, о том, что он больше не занимается маркетингом, то есть, он не занимается тем, что интересует меня до сих пор.
Неумолимость же наступления нового времении я стал ощущать с того момента, когда понял, что я не понимаю моего сына и его поколение. Меня стала злить инфантильность, спокойствие и не устремленность вперед его и его окружения. Сегодня после большого числа встреч с потенциальными маркетологами я отчетливо сформулировал название-характеристику поколения сегодняшних 16-25 летних.
Эти новые – поколение «адаптеров». Они легко адаптируются к ситуации, они мобильны, ситуационны, но… бесперспективны. То есть, они не устремлены в будущее. У них уже сейчас все есть. Есть гаджеты, автомобили, родители из поколения «перестройки», что обеспечивают, направляют и подпитывают их.
Если у каждого из пришедших на собеседование отнять маркетинг, они с готовностью смогут зарабатывать на хлеб, работая логистом или менеджром по продаже телефонов. При том, что на новом месте они будут неплохо работать – с той же средне-статистической результативностью и средне-разумным же динамизмом работы.
Они легко могут поменять и профессиональную специализацию, и место жительства – уехать в другой город, другую страну и легко адаптироваться на новом месте. «Адаптеры» не ходят по головам, они не рвут зубами жизнь, устремление в будущее у них не связано с желанием что-то сделать, они живут, что бы жить.
Но желание просто жить и желание выжить (свойственное поколению «перестройки»;)) имеют разную мотивацию, разную энергетику. И если запас энергии у поколения «перестройки» ослабевает с годами, то новое поколение – энерго-ненаполненные, априори. Они совершенное не хуже, чем мы. Может быть, лучше – они покойнее и более цельные. Но мне, скажем, нечего у них взять …
Что сегодня было? Сигнал мне к необходимости стать частью нового поколения или прямое указание – отойди в сторону, пока не раздавило надвигающееся время?
