Почему тихий клиент опаснее жалобщика?

Никогда не полагайтесь на клиента, который не жалуется, не думайте, что он доволен или терпелив. По данным исследования Bain & Company, крупные компании, как правило теряют половину своих клиентов в течение пяти лет. Обратите внимание, это не единовременно, или случайно — это плановые потери.

Для иллюстрации, приведу собственный пример. Я вообще-то не сторонник и не частый клиент фаст-фуда. Но намедни, пришлось воспользоваться предложением одного из сетевых операторов известного международного фаст-фудного бренда. Купленный «на вынос» кусок курицы оказался, мягко сказать, сыроват.

Позвонив по бесплатному номеру сети ресторанов, как мне казалось, с справедливой жалобой, в ответ услышал, что претензию необходимо было  направить конкретному менеджеру того заведения, в котором я эту проблему и обнаружил.

Думаю, что этот ресторанный бренд потерял в моем лице клиента, даже не зная, что случилось. Полагаю, что только лишь иметь  бесплатный номер клиентской поддержки — это не совсем выстраивание работы с претензиями! Не находите?!
Понимаю, что это не совсем радостно услышать недовольного клиента, но:

  • Выслушать клиента, это не тоже самое, что сформировать систему сбора претензий, основанную на современных технических средствах и новых технологиях мониторинга. А удовлетворенный клиент — это не прописанные с тщательностью бизнес-процессы;
  • Услышать жалобу клиента намного дешевле, чем заплатить за проведение исследованиий клиентского предпочтения;
  • Торговый маркетинг, направленный на нового клиента обойдется в восемь раз дороже, чем поддержание взаимоотношений с сществующим.

Не принимайте молчание за удовлетворение.  Лучше задать вопросы и получить негативный отзыв, чем «в поте лица» искать нового клиента. И имейте ввиду, что 96% недовольных клиентов никогда не жалуются, они просто уходят. На фоне этого, 4% — это «идиоты» и психопаты, или партнеры Вашей фирмы?

Источник цифр: Bain & Company — международная компания, предоставляющая услуги стратегического консалтинга. В 47 офисах компании, расположенных в 30 странах, работает свыше 5000 профессионалов.

Есть вопросы? Напишите нам!
Написать