Тортом в лицо [Сургутский эксперимент]
Намедни прислали дикую фотку в коллекцию маркетинговых идиотизмов. Попытался разобраться и найти причину и повод возникновения этого маркетингового «шедевра». Накопал следующее.
Кондитерская фабрика находится в Сургуте, городок небольшой, уютный, как в таком случае говорят: «все другу друга знают». Маркетологи кондительского предприятия «Кешка — сладкоежка» и сети магазинов с одноименным названием решили провести конкурс. Результатам продолжения этой маркетинговой акции явилось, как обычно, награждение активных юзеров деньгами. Правда, маркетологи пошлит дальше и, в качестве поддержки юзеров, а также в качестве своеобразного маркетингового эксперимета, разместили фотографи лиц победителей на продукции (прямо на лицевой части этикетки на одном из тортов). Счастливые победители теперь красуются лицами в ларьках, магазинчиках на коробках с тортами под названием: «Виолета», «Идиллия», «Ум отъешь», «Черный лес» и проч.
Все бы ничего, только какого рожна лицо юзера не соответствует подписи под ним на торте? Или соответствует?
Вот такая вот юная шарлотка. А как там с Федеральным законом «Закона о рекламе» (№38-ФЗ) и изображением детей на упаковке не детских товаров (статья 6. п.2)?
Ничего не имею против черного — причерного леса… гнилого такого, всего в грибах, плесени, с болотами и пнями… Только «при каких тут делах» модель с русыми волосами над черным лесом?
Хороша тетушка… в соболях и … без ума!
На сайте «Кешки- сладкоежки» описана история про конкурс, датируемый 2003 годом и и про торт «Рыжий кеша»:
Кстати сказать, тот самый «Рыжий Кеша» получил только бронзовую медаль. И мы виноваты сами, что не золотую. …. мы сделали его очень красиво, но цветовую гамму по запарке выбрали бело-голубую. Просто «замылился глаз»… А это большое нарушение, оформление торта обязательно должно соответствовать названию.
И пока я шла на сцену за бронзовой медалью, меня всяко стыдили члены жюри и говорили: «Ну почему он голубой, если он Рыжий?»
На этом же сайте: «Для того, чтобы двигаться в развитии, надо проанализировать ошибки и удачи, победы и поражения и, подняв планку, поставить новую Цель».
Да уж, ошибки, как говориться, на лицо, и с 2003 года на упаковке нарисовано все еще не то, что написано. Наверное 8 лет — это срок, для того, что бы «осознать ошибки и поражения» и «поставить цель» — убрать-таки ошибки с упаковки!
Коллеги маркетологи, акция с привлечением ЦА — это не повод уродовать изголяться над упаковкой продукции. И кто Вам сказал, что образ купеческой сибирячки «в летах» будет приятен ВСЕЙ Вашей ЦА?
Многоходовые маркетинговые акции: привлечение ЦА, конкурс, призы, упаковка нужно очень тщательно продумывать. И аккуратнее с брендом!
