Об акциях «сарафанного радио»
В Профессионалы.ру на вопрос: «А как поставлена работа с сарафанным радио в Ваших компаниях?» прочел мнение коллеги, занимающегося торговым маркетингом. Ответ на его пост с комментарием размещаю и в «Записках маркетолога».
Вот его пост:
Если клиент доволен и ему все нравиться вы задаете главный вопрос : «Скажите, Иван Иванович, может быть в Вашем окружении есть люди, которым наша компания будет потенциально интересна? Дайте нам 3-5 контактов таких людей и разрешения позвонить с ссылкой на Вас.
Важно не путать сарафанное радио и другие маркетинговые инструменты:
1. акции прямого маркетинга;
2. маркетинг товара, который продает сам себя.
3. акция «из уств-в-уста» (сарафанное радио),
Уточню пункты выше с рассказом о том, что же не является сарафанным радио:
1. Цитирую этого же автора: «После того как Вы взяли контакты потенциально заинтересованных людей — звоните им и говорите: » Здравствуйте, ваш телефон нам дал тот-то…» – это типичный прямой маркетинг и обычная работа менеджера с поненциальным заказчиком с применением рекомендации по уже отработанному ранее заказу. И к акции «сарафанное радио» прямой маркетинг отношение не имеет. Об акциях прямого маркетинга
2. Пример: ставим клиенту на участок … ну, скажем забор (совсем абстрактно и понимаемо для всех). На забор… под скидку и разрешение вешаем табличку: «Этот забор установлен компанией такой-то, телефон, сайт». И это не «из уст-в уста».
3. «Из уст-в уста» или «сарафанное радио» — это набор маркетинговых ходов, которые провоцируют потребителей сообщать информацию о Вашем предложении другим. В этом случае носитель (накачанный, мотивированный и заинтересованный вами клиент, заразившийся информацией, идеей, знанием о продукте) сам же ее и распространяет, при этом делает это эффективно, значительно быстрее (за счет собственных ресурсов коммуникации: друзья, знакомые, находящиеся в той же целевой группе) и… при этом экономит средства самому распространителю.
- Отработайте заказ так, чтобы клиент сам с удовольствием говорил про вас;
- Стартуйте программу: «приведи друга» (порекомендуй другу) — получи выгоду, ну например рибейт — откат части денег, заплаченых за его заказ. О рибейте ;
- Дайте возможность под скидку прокоментировать клиенту хорошо сделанную работу: письменная рекомендация, пара строк в блоге, в соцсети, в курилке вашего сайта. Попросите откоментировать на отраслевом портале статью о Вас и т.п. Хорошая «из уст — в уста» (сплетня) — это подготовленная акция;
- Слухи и сплетни люди распространяют по доброй воле, бесплатно и охотно. Главное, чтобы слух был положительный и содержал интригу «тизер». О тизерной рекламе.
4. Но идеально спроектированная «из уст-в-уста» маркетинговая акция имеет все признаки «вирусного» маркетинга. О вирусном маркетиге. Как ключевое «вирусный» это не скрытая реклама, не реклама через соцмедиа или подобное.
