Директоры по маркетингу не занимаются маркетингом в соцсетях
Только 20% директоров по маркетингу занимаются отслеживанием блогосферы, 42% привлекают для мониторинга социальных медиа аутсортинговые компании, 48% анализируют потребительские коменты, обзоры, с целью маркетинговой — коррекции своей маркетинговой стратегии. Все это — по данным опроса компании IBM, в общем-то свидетельствуют о недостаточном внимании к социалным медиа среди практикующих маркетологов.
В исследовании приняли участие 1700 директоров по маркетингу из 64 стран и 19 отраслей бизнеса. Ну да, кончено можно ехидно заявить, что это так не повезло IBM и ее маркетинговому окружению, но мои неглукбокие исседования моего маркетингового окружения привели меня к такому же выводу.
Комментируя исследование IBM аналитик Кэролин Хеллер Берд заявила применительно к социавльным сетям, очевидно в качестве оправдания пассивности : «Примерно 90% всей информации в реальном времени сегодня состоит из неструктурированных данных».
Однако, по ее словам: «Социальные медиа стали той точкой, где можно отслеживать постоянно изменяющийся характер взаимоотношений аудитории к продукту. Директор по маркетингу, успешно используя эти новые данные, может увеличивать свои доходы, налаживая новые способы взаимоотношений с клиентами и придавая новое значение своим брендам».
В итоге исследования указывается на четыре основные проблемы, с которыми сталкиваются директора по маркетингу:
- быстрое распространение и объем неструтурированных данных,
- социальные платформы,
- разнообразие каналов и устройств доступа,
- а также быстро меняющаяся демографическая ситуация.
Все эти факторы будут сильно менять правила игры для маркетинговых организаций в течение ближайших трех-пяти лет. Но подавляющее большинство директоров по маркетингу не готовы справиться с их влиянием.
Готов согласиться с выводами исследования и добавлю пару коментариев — как результа собственного исследования.
Опрошенные мною маркетинговые работники не присутствующие в социальных сетях с маркетинговыми целями ометили еще несколько специфичных для российских маркетологов причин (или переформулировали ранее названные в исследовании — как кому угодно):
- лень;
- «а в соцсетях есть покупаатели»?;
- груз обеспечения окупаемости инвестиций — как самый важный показатель успешности.
Предположим, что лень — вторичная причина, и следствие двух последующих. Тогда, справедлимым можно признать следующее:
В одном Facebook сегодня более 750 миллионов активных пользователей. Сложно определить, кто именно из миллионов пользователей – потенциальный покупатель. С точки зрения исседователя ЦА, социальные сети не могу являться релевантным источником данных, поскольку данные, которые могли бы лечь в основу стратегии, скажем, должны быть сформулированы сколь-нибудь ответственно, а не в качестве «коментов» и «лайков».
Директора по маркетингу говорят, что они могут контролировать промо-мероприятия, рекламу, внешние коммуникации, тогда как социальные «инициативы» играют меньшую роль в формировании 4P маркетинг-микса. Окупаемость инвестиций в исследования «социальных иннициатив» также трудно подсчитать.
Пожалуй я тоже соглашусь с этим, но…..
1. в Facebook сегодня более 750 миллионов активных пользователей;
2. 490-миллионная аудитория YouTube за 60 дней создает больше видео-контента, чем три основных американских телеканала за 60 лет;
3. рынок планшетных компьютеров уже к концу этого года достингет 70 миллионов единиц по всему миру, а к 2015 году этот показатель достигнет 294 миллионов единиц.
4. Из ответивших утвердительно (см. выше) маркетинговых директоров половину времени они посвящают именно социальным медиа, считая их ключевым каналом привлечения потенциальных покупателей.
