Идиотизмы лидеров рынка [на всякого мудреца…]
Накануне Нового Года получил письмо с коментарием к маркетинговым идиотизмам, что, дескать, практически все они – есть факт отсутствия системного маркетинга и все их создатели, поголовно – мелкие компании, отдающие маркетинг на откуп своим недоучившимся маркетинговому делу менеджерам. Долго и системно мониторя и анализируя идиотизмы маркетинга, готов утверждать, что размер компании не определяет уровень маркетинга, а системность маркетинга, отнюдь, не исключат неожиданных проявлений идиотии. Готов доказать…
Итак, что же идиотичного в маркетинге лидеров рынка было замечено в прошедшем году и как проявляется идиотизм в маркетинге у них?!
Начнем, пожалуй, с самого моего любимого бренда, точнее, с моих любимых маркетологов этого бренда. В попытках разобраться что же такое «сервотроник», открыл страницу официального сайта BMW про эту штуку. На ней… ничего нет, кроме одной фразы, похоже, обкурившегося копирайтора (см. скрин-шот выше).
1. кто у кого «отобрал» информацию?
2. И почему БМВ «не несет ответственности» за то, что размещает на своем сайте?
Отсутствие ответов на эти вопросы на официальном сайте этой марки послужили причиной попадания этого идиотизма в ТОП идиотизмов лидероов рынка в 2013 году.
Следом за лидером атомобильного рынка идет самая главная «помывочная» (отмывочная… спортивочная) страны последних лет – «Сочи 2014»! Их хит «Ложенька-кормилица» явно указывает на то, что идиотия всегда процветает там, где либо экономят на маркетинге, либо «все уже украдено до нас». Но не зависимо от этого, достать бы ложеньку-кормилицу из чашеньки -поильницы и трахнуть бы ею по головеньке-безмозговеньке дизайнера-криворученку!!!
С восторгом на третье место нашего рейтинга позиционировал маркетологов моей любимой сети магазинов АШАН (еженедельно совершаю набеги в эту сеть за продуктами).
В мае 2013 года Ленинградское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало торговую сеть «Ашан» за использование образа школьницы в рекламе алкоголя.
На четвертом месте — «Внучок», как ласково зовут москвичи и гости столицы подмосковный аэропорт Внуково.
Маркетологи аэропорта Внуково! Это не «ближе», а недолёт!!! Вам трудно быть ближе? Поучитесь тому, как надо не промахиваться мимо цели у ваших у диспетчеров и пилотов.
«Кому война, а кому мать родна» — это про то, что для кого-то спорт — это здоровье, достижения и престиж страны, а кому-то это… Для последних, спорт сегодня — это и СОЧИ-2014 (см. выше) и маркетинговые идиотизмы, например, вот этот…
Российская фигуристка Юлия Липницкая в октябре заняла первое место на турнире «Скейт Канада». На месте события фотографом агентства REUTERS была сделана фотография — Российский Государственный флаг стал рекламной площадкой автопроизводителя. Отечественные маркетологи Volkswagen, у меня к вам один вопрос: что-то еще святое, кроме «бабок» ваших европейских хозяив, для вас существует?!
Ну и последнее из самых-самых «творений» лидеров рынка в прошедшем 2013 году — это реклама АвтоВАЗа.
Ну вот отчего так: за что бы отечественный автопром не взялся, обязательно получается «фарш» какой-то на фоне растрескавшейся кирпичной стены завода? И если уж сотрудничают ВАЗовцы с французским РЕНО, то, быть может, выписать из Европы парочку маркетологов для переработки этого «фарша» – в качественную рекламу?!
Ну как, друзья, убедил я вас в том, что размер компании не определяет уровень идиротии ее маркетинга? Если нет, то стоит понаблюдать за рекламным процессом лидеров рынка в наступившем 2014 году. Просто уверен, что они вновь сочинят эдакое… новые потрясающие маркетинговые коммуникации, конкурентам на удивление и нам с вами… на потеху
