Интернет-краткость – сестра таланта
Размер телевизора не определяет качество кинофильма, который вы на нем смотрите. Размер и наполненность сайта не определяет качества того, что он «передает». Индекс поисковых систем убил толстые книги-справочники. Сегодня «о вкусной и зоровой пище» проще прочесть в интернете, чем достать с полки запылившийся фолиант. Ну тогда отчего производители всеми силами пытаются превратить свой сайт в поваренную книгу пятидесятых годов? Половина рецептов из нее никому не нужна и никогда не будет реализовано в виде «вкусной и здоровой…»
Подумайте, отчего сами-то мы общаемся с Миром через поисковые системы с помощью подачи короткого ключевого запроса, и тут же, упорно пишем на своем корпоративном сайте так, как бы нам хотелось преподнести себя Миру?!
Если наши клиенты ищут информацию, а не читают книги, то почему бы структуру сайта не построить только на анализе того, что же хотят клиенты?
Хотите пример? Если бы у меня встала задача сейчас сделать сайт о романа Л.Толстова «Анна Каренина», я бы от лени и от осознания сказанного выше, на его страницах только отвечал бы на вопросы: Кто такая Анна Каренина, почему судьба Анны оказалась трагической, кто виноват в смерти Анны и т.д.? Ну если большинство школьников все равно только это и набирают в поисковике, то зачем цитировать на сайте весь роман (да простят меня литературоведы и ценители произведения)?
—
Сегодня в компанию пришли маркетинговые варяги и предложили разработать «корпоративный портал»… О самой лженаучности идее портала (портал – окна в Мир, иную реальность, параллельноге измерение) стоит рассказать в другой раз. Сегодня же два очень «умных перца» предложили к имеющимся сайтам и интернет-маркетингу компании (даже не удосужившись их проанализировать) создать не просто сайт, а целый портал!!! Как этот портал должен приносить клиентов, они тоже не сказали. Вся аргументация свелась к «дайте денег и все будет Nice»! Ценник выкатили… мама не горюй!
То есть, с целью качественно отрекламироваться в газете, мне предложили сегодня купить саму газету – создать архи тяжелый фолиант «о вкусной и здоровой пище», повесить на шею менеджмент по его последующему управлению, наполнению и поддержанию его работоспособности с постоянными расходами на содержание и SEO.
Умные и серьезные они сёня были… аж жуть! Жалко, что не краткие… Ну с ними-то как раз все просто – пришли коробейники, вытащили из запазухи цветастые ленты, кружева и ну махать ими перед носом удивленного клиента.
У меня вопрос глубже… коллеги, у Вас есть ответ – отчего некоторые раздувают свои корпоративные сайты до размера немыслимого?
А у меня есть ответ! Что бы четко отвечать на вопросы клиентов, эти вопросы нужно иметь. Что бы их иметь нужно точно знать своего клиента! Как говорят: «в правильно заданном вопросе – половина ответа».
А когда клиента не знаешь, то и пишешь для него (для себя) всю возможную несусветную чушь! Когда чуши много, стоит назвать ее красиво, ну например, «портал» (не поваренная же книга все это назвать?)!
_____
p.s. *Талант — счетная монета, равнявшаяся 60 минам, или 6,000 драхмам.
