Парикмахерская, маркетинговый взгляд на идею
Коллеги, приветствую. Интересный кейс…
Друзья, чем слаба идея даже описывать не буду, как не буду и формулировать то очевидное и первое, что в голову приходит. Кейс – на то и «кейс», чтобы отработать, а не охаить. Попробую сформулировать несколько мыслей и добавить в интересную идею чуть больше маркетинга.
1). Мне показалось, что вся «ценность» идеи для коллеги заключена в отличии этого формата от сегодняшних форматов парикмахерских. Вот только дифференциация (отличаться) — не цель маркетинга. Больше удовлетоврять потребности — это цель. Ценность этого нового формата для клиента в чем? Не в чем отличие, а в чем большая ценность? Это быстрее или это дешевле, это проще или качественнее?
2). «Самообслуживание» – это не преимущество само по себе, это некий принцип торговли. А вот в чем ценность гипермаркета самообслуживание, по сравнению с магазином «через прилавок» — вот это маркетинг! Другими словами, нужно описание набора ценностей. Поскольку автор эти ценности не описал, воздержимся и мы, но заметим автору, что до 60-80% прибыли такая точка будет получить от небольшого набора стандартных процедур.
3). Если уж мужчина сутра, видя себя в зеркало, не побрился, — он и днем не побреется. Стоит учесть, что эта бизнес-идея идет против тренда. Барбершопы (сколько процентов рост по сегменту?) – возврат к идее клубности (поговорить, выпить бурбона, выкурить сигару и… привести чуть в порядок волосы, когда мастер — это сотоварищ).
4) Если попытаться наполнить идею маркетинговым смыслом, то может так: Вы хотиет сами? Пожалуйста!
- у нас есть технологии, а дома нет.
- есть проф.инструменты, которых у вас нет,
- есть мастер-консультант, которого у вас нет.
5). Если чуть поправить идею, может быть она зазвучит так: «Сама, но с консультантом». Часто о проблемах волоса, о особенности процедур, которые раньше не делала, клиентки узнают от подруг.
В этом же случае, реальный мастер нужен. Стоять над душой или делать что-то руками он не будет. Он консультирует, проверят ход работы и поправляя, оценивает результат. Один на точку. Ценность и суть этой услуги не в «самообслуживании», а в учебе и проф. консультировании.
6) А если еще подумать, то что если так: «девки, сегодня у на с Клуб». Клуб — место где можно совместно провести время и привести себя в порядок, где можно с подругами поржать и слинять из дома. Это такой «барбершоп», но для девчонок.
7). А что, если «тренинги»? Тренинги – это понятный и покупаемый формат услуги. Есть популярные тренинги: «как слепить самой глиняный горшок» или научиться печь торты, когда компашкой вместе веселее, а не потому, что это дешевле.
Есть тренинги на которых учат «как ходить по ступеням». В этом же случае, тонкости мастерства можно освоить самой, тут же прикупить что-то, провести время с подругами и привести себя в порядок.
«Тренинги бытового мастерства и лайфхаки» – это уже целая субкультура. Что если встроиться? Речь о чем? Если есть те, у которых «тренироваться» своим кругом по выходным – это уже привычка. Что если вначале цепануть их. А через них, сделать это популярным делом (кому быстрым, кому учеба, кому рядом с работой).
Если такой «Клуб» с занятиями в формате тернингов открыть на базе обычной парикмахерской в формате «выходного дня», то переход на новый формат (парикмашка — клуб) — это:
- потребует меньше бабла, чем сновА пилить новый бизнес на новых локациях;
- это позволит опробовать идею, не меняя формат бизнеса;
- это позволит откатать формат и бизнес-модель;
- ну, и если мы не ошиблись, это полезно , понятно клиентам и тут чуть больше маркетинга, чем в изначальной идее.
Разве нет?
