Эффектная и эффективная реклама
Спасибо социальным сетям. Где еще, если не там, встретишь интересные суждения, вывернутые на изнанку термины и понятия, сродни performance-based advertising, а так же темы для новых записок маркетолога.
Полагаю, что в рекламе есть много «методов» привлечения и удержания зрителя на конкретной рекламно-информационной коммуникации.
Но беда в том, что часто:
- Привлечь внимание и передать информацию – это разные коммуникативные задачи;
- Даже коммуникативно-правильное часто не решает задачи промоушена (не делает усилия по сбыту не нужными).
Таким образом, изображая в вашей рекламе, как понравилось коллеге, «пустую страницу» или голую девку, подумайте: вам «шашечки или ехать», «чтобы было эффектно или что бы покупали»?
И главное…
никогда не спрашивайте рекламщика об эффективности его рекламы. Рекламист всегда «эффективно» напутает с эффектно.
«Художник» в глубине души или сознания рекламщика часто конфликтует с прагматиком-коммуникатором.
Если же он будет упрямиться и возражать, спросите у рекламшика о показателях, которыми он меряет «эффективность» того, что создал.
Об эффектности и эффективности в рекламе
Эффектно — производя впечатление, зрелещно и запоминаемо.
Синонимы к понятию «эффектно«: ажурный, аттрактивный, блистательный, броский, впечатляющий, выразительный. Эффектное всегда обсуждают эксперты по эффектности. Эффектное видит зритель, но вот насколько оно стимулирует желание? В фильме прыжок с моста на мотоцикле на крышу поезда выглядит эффектно. Хотите попробовать и повторить? Эффективно – разница цифры величины результата к цифре затрат на его получение. Желательно, что бы цифра «эффективности рекламы» была положительной. Кстати, эффективность может быть экономической, социальной, технологической, экологической.
Коллеги, среди сотен публикуемых «ТОП-10» самой-самой рекламы месяца, года, столетия. Среди всех этих восторженных охов и вздохов экспертов по рекламным эффектам. Среди сотни книг о «вирусном маркетинге», о том, как надо делать «рекламу в соцсетях» или «без бюджета», я что-то ни разу не видел ни одного обзора, ни одного рейтинга с перечнем доказано эффективной рекламы! Я не видел ни одного рекламного агента, который бы в своем портфолио размещал бы созданную им эффективную рекламу. Пока, большинство портфолио состоят из кейсов, в которых автор эффектно, как художник, самореализовался на деньги заказчика.
